среда, 19 сентября 2012 г.

Ему надлежит возрастать, а мне умаляться.



Бог молчит. Народ в уничижении. Римские правители наложили непосильное бремя налогов и государственной службы (последнее для Израильского народа было неизмеримо хуже и унизительнее налогов). В памяти возникают образы пророков, мужей Божьих, возвещающих о скором освобождении, но уже почти четыре столетия нет ни одного пророка. Фарисеи замкнулись в своих обрядах и отдалились от народа, держа его на расстоянии, обходя стороной всех, кого они считали нечистыми.
Создавалось ощущение, что Бог оставил свой народ, и над Израилем повисла темная, почти физически ощутимая туча вселенского зла. Свои же братья продавались римлянам и становились мытарями, простые ремесленники и рыбаки тяжело трудились, чтобы уплатить налоги и как-то жить на то, что останется. Казалось, что Израилю пришел конец и обещание Бога Всемогущего о молоке и меде не состоялось.

На этом фоне то тут, то там, возникали вооруженные восстания против римлян, в попытке силой освободить народ Божий. Появлялись различные лжеучения, и были люди, которые пытались выдать себя за пророков и якобы вещали от Господа. Например Ессеи, Кумранская община, которые отделились от всего остального народа, и жили в отдалении, ожидая прихода Мессии. Они считали, что Спаситель придет чтобы уничтожить все нечистое, и начнет освободительную войну против угнетателей и грешников. Они жили замкнуто и попасть к ним можно было только доказав свою верность, пройдя трехлетнее испытание. Их не интересовала судьба всего остального народа, из которого они сами, кстати, и вышли, они стремились соблюсти собственные законы и принципы, блюли себя в чистоте, и не хотели постороннего вмешательства. В их уставе было записано: "Ни один идиот, или лунатик, или недоразвитый, или сумасшедший, ни один слепой, или калека, или паралитик, ни один несовершеннолетний не может стать членом общины".
Но вдруг на берегу Иордана раздается громогласный голос:
Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. (От Матфея святое благовествование 3:2 SYNO)
И народ, услышав долгожданный голос пророка, потянулся к нему. Вокруг одетого в шкуры, пришедшего из пустыни отшельника, стали собираться толпы, и хотя он обличал всех и призывал к раскаянию, народ внимал этому с благоговейным трепетом и с готовностью принимал омытие грехов в Иордане. Он не делал различия между иудеем и самарянином или язычником, правителем и простым, больным или здоровым.
Иоанн провозглашал о скором приходе Мессии: "Идущий за мной будет крестить Духом Святым и огнем!" Он говорил о событиях, которые должны были состояться в течении одной человеческой жизни, в этом поколении. Весть о крещении Духом и огнем воспринималась как весть о суде над грешниками и освящении праведников. На праведников будет излит Дух Божий и они обретут мир и покой, а на грешников и язычников с неба сойдет огонь, подобно тому, как в прошлом делал Илия. Легко представить, какую силу в сознании того времени это послание имело. Это была мощная, мотивирующая к покаянию, весть.  
Для самого Иоанна его призвание было очевидным и он твердо следовал своему пути, но несколько позже, мы видим некое сомнение в его понимании личности и миссии Иисуса. Видимо он тоже ожидал более радикальных и масштабных действий со стороны Мессии, но в реальности, Тот лишь любил всех, проводил массовые исцеления, всем помогал и творил добро. Отдельные стычки с духовными лидерами имели только словесный характер, и заканчивались,
 не развившись в серьезный конфликт. Касались они лишь вопросов трактования Закона, и за пределы собственного народа они не выходили. Об освобождении от языческого рабства и речи не было.
Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? (От Матфея святое благовествование 11:2, 3 SYNO)
Миссия Иисуса была изменить человека изнутри. Не просто обратить Свой народ от злых дел, а изменить саму сущность человека, его сердце, его мотивы. Позже апостол Павел напишет в послании к Римлянам (язычникам!): "Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего". Иисус пришел показать любовь Бога Отца, все Его учение было направлено на утверждение в человеке принципов Царства Божьего: поступайте с другими так, как хотите, чтобы с вами поступали. Хотите любви - любите! Хотите милости - милуйте! 
Народ был поражен количеством чудес и знамений, совершаемых Иисусом, той духовной властью, которую Он проявлял, но все же всем хотелось знать - когда же начнется освобождение о рабства? Люди себе даже не представляли самой сути миссии Иисуса, поэтому и ожидали от Него других действий.
Многие присутствовали при крещении Иисуса и слышали свидетельство Иоанна о том, что это и есть Мессия. Но со стороны последнего не было даже намека на создание армии, от Него не слышали вдохновляющих речей, не было подпольных комитетов и сбора оружия. Наоборот - Он учил учеников тому, что прежде всего нужно любить Бога и ближнего, как самого себя. Говоря о ближнем, Он не делал расовых различий, профессиональных, физиологических или каких-либо еще. С одной стороны это вдохновляло, и, в Его присутствии, слыша проповеди о Царстве Божьем из Его уст, народ внимал Ему с удовольствием, и за Ним следовали толпы. Но были и те, которые стремились к более радикальным действиям. Даже некоторые из учеников вновь пошли к Иоанну спросить, не ошибся ли он.
И пришли к Иоанну и сказали ему: равви́! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему. Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться. (От Иоанна святое благовествование 3:26-30 SYNO)
Иоанн понимал свою роль в Божьем плане и с достоинством и честью ее исполнил - подготовил народ Божий к приходу Господа. Он абсолютно признавал авторитет Иисуса через, откровение полученное им свыше: "Я не достоин даже развязать ремни сандалей у Него". 
И вдруг Иисус делает заявление, которое по сегодняшний день заставляет трепетать сердца многих верующих людей:
Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. (От Матфея святое благовествование 11:11 SYNO)
Как!? Как такое возможно?! Мы помним Илию, Елисея, Даниила и других, которые сводили огонь с неба, раздвигали море, заграждали пасти львам, совершали многие великие чудеса. Иоанн не совершил ни одного чуда, он всего лишь крестил людей. Как он может быть большим из всех пророков? Но то, что меньший в Царстве Божьем больше Иоанна, а значит больше и всех пророков...
Но Иисус знал, что говорил. Иоанна отличала от всех его предшественников одна существенная деталь: все пророки Ветхого Завета говорили: "Он грядет" - что означает - "ждите, скоро придет Спаситель." Иоанн же сказал: "Он пришел" и указал на Иисуса. Он объявил о скором завершении Ветхого Завета и начале исполнения Божьих обетований. Это как раз и отличает его от ветхозаветных пророков - та весть, которую он принес. То слово, которое он провозгласил. 
Но как же тогда понимать вторую часть фразы Иисуса о наименьшем в Царстве Божьем? Вот это и есть фундаментальное откровение всего христианства, которое к сожалению упускается религиозными деятелями. Он имел в виду нас с вами. Имея в своем арсенале Евангелие - Слово Божие, мы подобно Иоанну указываем на Иисуса, но в отличие от него мы уже искуплены и имеем дар благодати, исполнены Духа Святого и имеем помазание от Святого.
Иоанн только принимал покаяние людей и в знак подтверждения омывал их водой, но мы сегодня, имея Духа Святого, имея Самого Бога внутри себя, обладая всеми Его дарами имеем гораздо больший потенциал, чем все пророки Ветхого Завета - мы способны передавать этот дар другим людям. Древние пророки, и Иоанн в том числе, могли лишь вещать, передать сообщение от Господа, но нам дана власть прощать грехи и наступать на всю вражью силу. Иисус утвердил нас как соработников, наделил нас полномочиями Неба.
Ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что́ вы видите, и не видели, и слышать, что́ вы слышите, и не слышали. (От Матфея святое благовествование 13:17 SYNO)
Когда Иоанн сказал, что ему надлежит умаляться, а Иисусу возрастать, он пророчествовал и о сегодняшнем дне. Это абсолютно справедливо для нас с вами - нам внутри нас самих надлежит умаляться, а Иисусу возрастать. Чтобы нас в нас не осталось, но был Иисус. Что бы мы стали образом и подобием нашего Господа. Как сверяют два изображения на прозрачной бумаге - накладывают одно на другое и тогда видны различия. Дух Божий, обитающий в нас, стремится привести это сходство к абсолюту, но нам надо перестать мешать Ему. И мы удивимся насколько это просто и легко! 
Это откроет для нас абсолютно другой уровень жизни, мы увидим новые горизонты, у нас появятся новые мечты и желания, и самое главное они перестанут казаться нам неосуществимыми и недосягаемыми. Мы будем иметь внутри себя уверенность и силу для их достижения и осуществления. Причем сила будет не наша, а Божья, и чем меньше мы будем обращать внимания на то, чего мы не можем, тем больше Бог будет через нас делать для нас. В нашем сердце будет гореть вера в то, что мы имеем то, что Бог говорит мы имеем, и мы можем то, что Бог говорит мы можем!!!
Иисус всегда ссылался на то, что Он не говорит от Себя, но только то, что слышал от Отца. "Я и Отец - одно", "Кто видел меня, тот видел Отца", "Я не делаю ничего, чего не делает Мой Отец, но все, что Отец делает, и Я делаю" - полное послушание, пример того, как мы должны жить. Кто-то скажет: "Так то ж Иисус, куда нам до Него". Библия говорит, что он был человек и был точно так же, как и мы искушаем, уставал, печалился, радовался и т.д. Все, что Его отличало от остальных людей - это полное посвящение Богу и призванию. Полное отречение от себя, своей воли, своих желаний. Его цель была исполнить волю Отца, Его желания были желания Отца, Его мечты были мечты Отца.
Потому что в Нем вся полнота Бога пребывает в телесной форме, а вы обрели полноту в Христе, Который стоит во главе всех начальств и властей. (К Колоссянам 2:9, 10 RSZ)
Мы сможем умалить себя в себе тогда, когда нашим приоритетом станет Бог и Его Слово. Когда наша реакция на обстоятельства станет такой, как Библия говорит мы должны реагировать. Наши глаза и чувства могут видеть что угодно, но сердце принимает только то, что говорит Его Слово. Когда мы столкнемся с трудными ситуациями, у нас не будет страха и паники перед ними, но будет реакция: "Уау! Я снова увижу, как силен Господь!". Когда мы увидим ближнего в беде, у нас будет желание послужить ему, помочь, помолиться за него, мы будем твердо знать свою позицию и способность помочь, и это будут не просто слова, а реальное действие, имеющее результат. И тогда Бог станет большим в нашей жизни! Мы престанем замечать все недоброе вокруг, потому что нам некогда будет на это смотреть, мы будем захвачены потоком Его Славы, чудеса станут для нас "естественными", если так можно выразиться. Его присутствие станет физически ощутимым. 
Да прославится Имя Господа нашего через нас, во всех народах, до края земли!

Комментариев нет:

Отправить комментарий