понедельник, 18 ноября 2013 г.

Тайна, сокрытая от веков и родов.

Многие задают вопрос о том, нужна ли Церковь сегодня? Нужно ли уделять столько времени, чтобы посещать ее постоянно и систематически, или достаточно того, чтобы делать это по мере возможности? Часто можно услышать: "Иисус и так в моем сердце и это главное", но что означает - "Иисус в сердце"?
Если мы говорим об Иисусе и приоритетности Его места в сердце, то хотелось бы определить критерии Его присутствия. Как это отражается на жизни человека, и как лично определить самому человеку направление собственной жизни?
Первоисточником всего знания о Боге и взаимоотношениях человека с Ним является Библия. Слово "Церковь" встречается более семидесяти раз в Новом Завете. В Ветхом Завете прообразом Церкви была в начале Скиния, шатер в котором стоял ковчег завета, и позже храм, куда был перенесен ковчег, и который являлся местом присутствия Бога Всемогущего. Слово "храм" в Ветхом Завете встречается более двухсот раз и около ста раз упоминается в Новом Завете. 
История его появления уходит во времена Моисея, когда Бог повелел ему установить шатер собраний, или скинию. Вся жизнь еврейского народа протекала вокруг скинии. Это было место освящения, искупления и исцеления. Позже царь Давид стал мечтать, а его сын - Соломон воплотил мечты отца, и построил храм, который долгое время олицетворял Божье присутствие среди Его народа.
Если касаться самого существования храма, то в Новом Завете Иисус в один момент показывает ревностное отношение к храму, выгоняя от туда торговцев и скорбя о том, что он стал терять свое истинное предназначение. В другой момент Он поражает учеников пророчеством о том, что скоро от этого величественного здания камня на камне не останется. Но позже Он открывает цель своего пришествия и альтернативу старому пониманию служения.
Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что́ свяжешь на земле, то́ будет связано на небесах, и что́ разрешишь на земле, то́ будет разрешено на небесах. (От Матфея святое благовествование 16:17-19 SYNO)
Позже апостол Павел в послании к Колосянам напишет о тайне, сокрытой от веков и родов - "Христос в вас". Но открылась эта тайна через его служение и через Церковь так, что они неотделимы (Кол 1:24-28).
Для того, чтобы понять что такое Церковь, и о чем говорит Библия, важно понять контекст того времени и социальную структуру общества. Слово, которое переведено как "Церковь" в оригинале использовалось "эклессия" - оно означает собрание, но не просто собрание, т.к. в то время было несколько видов собраний, и они назывались по-разному, и имели разное смысловое значение. "Эклессия" - собрание носившее тематический характер, где был выступающий или несколько - "магистранты", в отличие, например, от "агора" - рынок, или рыночная площадь, где каждый мог выступать и говорить, что ему вздумается. Иисус, говоря о будущей Церкви использовал именно "эклессия", или по крайней мере так записано в рукописях Евангелия от Матфея. 
Иудеи в то время жили обособленно и старались хранить свои традиции. Они старались избегать отношений с представителями других народов, но это не означает, что они были полностью изолированы от влияния обычаев и культур этих народов.
Читая Ветхий Завет, мы почти постоянно сталкиваемся с обвинениями со стороны Бога в адрес еврейского народа в том, что они принимали обычаи соседних народов и даже поклонялись их богам. Конечно же, когда они находились под владычеством Римской Империи, то какие-то обычаи, не касающиеся храмового служения, проникли в повседневную жизнь народа Божьего.
Одним из них были пиры и застолья. Нельзя сказать, что это был приобретенный обычай, но содержание и регламент были привнесены именно из греко-римской культуры. Они состояли из принятия пищи и вина, имели определенное время для устных выступлений философов, различных дискуссий. На пирах состоятельных людей обязательно присутствовали музыканты и танцовщицы.
Пасха, один из главных иудейских праздников, тоже имел в своей основе принятие пищи.
Этот перечень можно продолжать долго, важно понять, что в контексте культуры общественной жизни, это было неотделимо. Соответственно, когда христианство начало распространяться, то обычаи застолья так и остались, изменилось лишь их тематическое содержание. Даже сегодня на наших домашних группах неотъемлемой частью является чаепитие. Причем, если сравнить собрания, где это есть и где нет данного обычая, то предпочтение всегда останется за той общиной, где присутствует непринужденная обстановка за чашечкой чая.
Если мы внимательно проследим за тем, как Иисус проводил вечера с учениками, то чаще всего это проходило за ужином после долгих переходов между деревнями и городами. Там Он учил и наставлял Своих учеников, они обсуждали произошедшее за день, делились впечатлениями. В Своих притчах Иисус часто применял образ пиров и банкетов для того, чтобы быть понятным людям, окружающим Его.
Собрания вокруг стола за трапезой, всегда имели глубокое сакральное значение не только в народе Божьем, но и в других народах. Праздники, победы, юбилеи обязательно сопровождались застольем и пиром. На востоке, если ты хотел примириться со своим врагом, обязательно нужно было добиться любой ценой совместной трапезы. Это не означало, что вы становились друзьями, но врагами уже точно переставали быть. 
Само понятие совместного принятия пищи всегда имело созидающий характер в жизни человека, как существа социального. В основании Церкви и вообще самой веры Иисус положил одно из самых сложных для восприятия разумом оснований - есть Его Тело и пить Его Кровь. То есть принять Его сущность внутрь своего естества, переварить ее, чтобы она стала частью тебя. 
Позже Апостол Павел сравнит Церковь с Телом, где все мы являемся членами этого Тела, и неразделимо связаны друг с другом. Кровь Иисуса - единственное оружие и средство против греха, то, что очищает нас и питает, не может быть вне Тела.
Одно из основополагающих священнодействий в христианстве - вечеря или евхаристия, также в основе имеет принятие хлеба, как образ Тела Иисуса и вина (виноградного сока) - Его Крови, проходящей среди общины и является таинством, созидающим единство среди верующих. 
Апостол Павел предостерегает:
Поэтому, кто ест хлеб и пьёт чашу Господа недостойно, тот будет виновен против тела и крови Господа. (1 Corinthians 11:27 CASS)
Несколькими стихами ранее он упрекает Коринфскую Церковь в том, что среди их собраний нет единства - "Ибо каждый раньше других берет и ест свою собственную вечерю, и кто голоден, а кто пьян" (1 Corinthians 11:21 CASS). Упрек не в том, что кто-то оставил веру или стал поклоняться идолам, а в том, что нет достойного отношения к Телу Христову - Его Церкви.
И последнее. 
В книге Откровений Иоанна Богослова Церковь показана, как Невеста, которая готовит себя к приходу Жениха. И Он придет. Придет и заберет Свою Невесту.
Иоанн завершает свое Откровение, и с ним заканчивается вся Библия, такими словами:
Вот, гряду скоро, и награда Моя со Мной, чтобы воздать каждому по делам его. Блаженны — омывающие одежды свои, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы, и волшебники, и блудники, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и совершающий ложь. Я, Иисус, послал ангела Моего засвидетельствовать вам это о церквах. Я — корень и род Давидов, звезда яркая, утренняя. И Дух и Невеста говорят: гряди. И слышащий да скажет: гряди. И жаждущий пусть приходит, желающий пусть берет воду жизни даром. Я свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги этой: если кто приложит к ним, наложит Бог на него язвы, написанные в книге этой. И, если кто отнимет от слов книги пророчества этого, отнимет от него Бог участие в древе жизни и в городе святом, и в том, что написано в книге этой. Свидетельствующий это говорит: да, гряду скоро. Аминь, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа Иисуса со всеми. (Revelation 22:12, 14-21 CASS)
Ходить или не ходить в Церковь, быть ее частью или быть странствующим христианином - конечно, решать может только каждый человек лично. Но Писание ясно говорит о том, что невозможно быть верующим вне Церкви. Так что решать Вам...

Комментариев нет:

Отправить комментарий