пятница, 20 июля 2012 г.

Узкий путь




Однажды мне посчастливилось побывать в удивительно красивом месте - в Норвегии, в горном курорте Бейтостолен. На высоте тысячи метров над уровнем моря там, среди горных вершин, покрытых снежными шапками, раскинулось красивейшее озеро. Оно питается от ледников находящихся на этих вершинах, поэтому вода в нём изумрудно-бирюзового цвета. Впечатлений ещё добавляется тем, что создается зрительный эффект - будто озеро светится изнутри. Со всех сторон оно окружено скалами, причём одна из них почти отвесно нависает над всем озером.

            Оказавшись в таком месте, я не удержался, и решил подняться на вершину. Там была тропа, которую проложили туристы, и вначале я даже порадовался тому, что восхождение окажется довольно комфортным. Весь путь оказался достаточно пологим и не требовал специальных навыков и оборудования, местами даже к отвесным стенам, вдоль которых проходила тропа, были прибиты цепи, за которые можно было держаться. Подъём занял примерно часа полтора. Чем выше я поднимался, тем больше меня впечатляли открывающиеся дали, и все величие нашего Творца, создавшего всё это.
            Но также в восхождении к вершине горы есть и некоторые моменты, которых я по неопытности в этом вопросе не учёл. В частности не соответствие видимого и реального расстояния. Каждый раз, достигая какого-то промежуточного этапа, мне казалось, что вот - вершина рядом, и за следующим выступом уже желанная цель. Но создавалось ощущение, что она вообще не приближается. В какой-то момент даже стали приходить мысли - а надо ли мне всё это  вообще. Но оглядываясь на пройденный путь и на то, что вершина всё-таки хоть сколько-то, но приближалась, я прогнал все сомнения и устремился вперёд, вернее вверх.
            В конце концов, я всё-таки добрался до вершины и был щедро вознаграждён за свои усилия открывшимися оттуда видами. Мне вспомнились слова из песни В. Высоцкого: "Лучше гор могут быть только горы, в которых ты ещё не бывал..."
           Стоя на вершине и любуясь величественными пейзажами, я размышлял над своим восхождением, и подумал - как часто мы хотим чего-то достичь, но останавливаемся. Нужно приложить чуть больше усилий и вот, та самая заветная мечта уже осуществилась. Чуть-чуть не доверили, немного пожалели себя и не стали напрягаться, не дождались...
Свершившаяся мечта - это свидетельство, мечта, которая впереди и путь к ней - это вера. То, что мы уже имеем - это у нас уже есть, но нам не надо на этом останавливаться. Мечты мотивируют нас развиваться, совершенствоваться.
            Потом был путь назад... И вот здесь меня поджидал главный сюрприз - как оказалось спускаться гораздо тяжелее, чем подниматься. Когда мы идем вверх, наши мышцы работают импульсно - толчок-отдых, толчок-отдых, но когда мы спускаемся, то мышцы в постоянном напряжении, как машина на тормозах - отпустил тормоз и понесло.
Позже, когда я размышлял над этим, я увидел параллель со Словом Божьим - Иисус говорил: "Входите узкими вратами, потому что широка дорога, ведущая к погибели". И действительно наша жизнь очень похожа на альпинизм - подъём требует посвящения, упорства, подготовки, а на спуске - главное чтобы хватило сил удержаться. Часто, когда какой-то человек, переживая стрессовую ситуацию, теряет над собой контроль, про него говорят: "Его понесло" или "Он сорвался", и каждый понимает, что лучше человеку от этого не станет.
Сегодняшнее общество и мир прилагают массу усилий и тратят огромные средства для создания иллюзии свободы. Многие живут и я в том числе, правда в прошлом, по принципу - "нужно попробовать в жизни все", только в этом списке под названием "Все" почему-то нет принципов морали, взаимопомощи, элементарной честности и порядочности. Кто-то громко заявляет с гордо поднятой головой: " Я свободный человек, я все в этой жизни попробовал!!!" Мне всегда хочется спросить: "А ты пробовал жить честно, не хамить в очереди, когда тебя подвинули, не ответить на оскорбление оскорблением, переходить дорогу по пешеходному переходу и только на соответствующий сигнал светофора, даже когда нет машин (особо люблю это делать и наблюдать, как люди останавливаются вместе со мной, но потом все таки идут дальше и оглядываются), ?...." Много можно дальше перечислять. "Смирение - удел слабых!" - а ты попробуй хотя бы недельку.
 Человек с не возрожденным духом находится как бы на склоне, и перед ним открывается выбор - узкий путь вверх и широкий путь вниз. Кто-то спросит: "А почему вверх узкий, а вниз широкий?" Ответ прост - это иллюзия. Всегда кажется, что вниз идти легче.
Когда я над этим размышлял, мне Господь показал некоторые варианты обоих путей жизни, которые могли или могут реализоваться в жизни человека, в зависимости от того, какой путь он выберет. Путь "наверх" представляется более тяжелым и в какой-то момент кажется, что дойти до вершины не хватит сил. Он требует посвящения, а иногда и предварительной подготовки и снаряжения. Люди считают, что вера в Бога это сплошные ограничения - десять заповедей чего нельзя делать, плюс сами еще чего-нибудь добавят. При этом каждый осознает, что нарушать заповеди это плохо, но обязательно находят себе оправдание, почему они их нарушают.
Путь "вниз" кажется более комфортным и скорым, но он таит в себе то, что глазу не видно - легко расслабиться и тогда уже остановиться будет очень сложно, а порой и невозможно.
Когда мы поднимаемся на вершину, перед нами открываются необъятные дали, и чем выше мы залезем, тем дальше будем видеть. Находясь у подножия горы или просто в низине, видимость для нас становится очень ограниченной, и чем ниже, тем меньше видно вокруг, плюс над нами нависают горы, и уже кажется, что лучше и не пытаться их покорить, мало ли какие опасности они в себе таят, да и сил не хватит.
Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой; извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои; (Псалтирь 39:2, 3 SYNO)
Когда человек обретает мир с Господом, его жизнь начинает "идти в гору", уходят зависимости, депрессия, безысходность. Принимая Слово Божие, и имея общение с Духом Святым, человек начинает замечать в себе перемены, которые как бы сами происходят внутри него. Одним из качеств проявляется ответственность, жертвенность, посвящение поставленной цели. Как следствие его начинают замечать на работе, появляются новые друзья и новые связи. 
Благословение от Господа не сваливается с неба, оно приходит через людей. Бог располагает сердца окружающих и часто в трудных ситуациях появляются люди, которые готовы помочь. 
Основным "приобретением", которое появляется в жизни человека, являются отношения с Господом и то, что человек становится частью Церкви - Тела Христова. 
Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. (Первое послание к Коринфянам 2:9 SYNO)
Когда мы выбираем узкий путь смирения и посвящения, Господь обещает об остальном Сам позаботиться. Нашему человеческому разуму не всегда понятно, как это будет происходить, и это пугает - "а вдруг не получится". Сомнения - основной враг веры и надежды. Значение слова "сомнение" означает - соучастие в чужом мнении. Т.е. существует враг, который не заинтересован в том, чтобы мы достигли совершенства, и он пытается украсть у нас наше призвание. Когда мы начинаем сомневаться, мы принимаем его точку зрения, мы становимся сами противниками собственного предназначения. 
Одной из основных причин не реализации своего потенциала, является то, что мы часто пренебрегаем волей Бога в своей жизни. Я не говорю сейчас о грехе, нет. Я имею в виду несколько другое понимание. Что мы чаще всего слышим от людей, которые свидетельствуют нам о своей вере? - "Бог мне дал то", "Господь меня благословил", "Я попросил у Бога и Он мне это сделал". Слава Богу!!! Мы действительно верим в любящего и стремящегося заботиться о нас Всемогущего Бога. Но я однажды задал себе вопрос: "А может ли Всемогущий Бог попросить о чем-либо меня, и быть уверенным, что я для Него это сделаю?" Это перевело мою веру на другой уровень. Я стал исследовать эту тему в Святом Писании и увидел, что все герои веры стали героями не потому, что Бог им что-то дал, а потому, что они что-то для Него сделали.
Авраам оставил комфортное существование и, откликнувшись на Божий призыв, пошел в неизвестность, полностью доверяя Ему, и стал отцом веры. Иов, потеряв в жизни все, включая здоровье, сохранил преданное сердце и получил в два раза больше, чем имел. Моисей в возрасте восьмидесяти лет услышал призыв от Господа и согласился и стал тем, кто видел Бога лично, через кого был дан закон Израилю. Исайя услышал призыв от Бога: "Кто пойдет для Нас, кого Мне послать?", и там не было конкурса на вакантное место. Этот список можно перечислять долго, но в нем всегда будет только одно качество, отличающее этих людей - они что-то сделали для Господа. Они переступили через себя. Они что-то оставили и многим пожертвовали. Но они исполнили то, для чего были рождены, и получили во много раз больше, чем могли достичь своими силами и способностями. И сегодня мы учимся у них и восхищаемся ими.
Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень. (Псалтирь 36:5, 6 SYNO)
Я уверен, что Господь призывал и других людей, но мы о них ничего не знаем только потому, что они не откликнулись на этот призыв. Наверняка они имели какое-то благословение от Бога, но оно не может сравниться с теми дарами и чудесами, которые видели люди, оставившие свою обыденную жизнь и последовавшие за Господом.
Что меня больше всего вдохновляет в этих людях - они не были особенными. Они были абсолютно такие же, как и мы с вами. Они были полны комплексов, страхов, неуверенности. Но они не стали держаться за этот багаж, они пошли за мечтой, положились на Бога и Он не подвел их. Они многого не могли, но Бог многое сделал. Они признавали свою немощь, и Бог был Силен в их жизни. Они не полагались на свои способности и умения, они доверяли Богу и Он творил великие дела в их судьбе. Они увидели в своей жизни то, и прошли через такое, чего никогда не было бы, если бы они остались прежними.
Когда человек живет в мире у него два пути: верить в Бога и исполнять заповеди Его, или жить по своим представлениям и законам, соответственно и два варианта окончания жизни - попасть на небеса и обрести жизнь вечную или попасть в ад и обрести вечную смерть. Когда человек выбирает быть верующим и становится частью Церкви, у него снова появляются два пути: быть верующим и просто приходить на служения и жить доброй и честной жизнью, или, оставив все, выйдя из зоны комфорта последовать Божьему призыву. Стать тем, кого Бог может использовать в своих планах, повлиять на историю мира и общества. Но человек сам должен выбрать, какому пути он будет следовать, и независимо от его выбора, Бог будет его любить и благословлять, отвечать на молитвы и делать подарки. 
Божья любовь - это абсолютная величина, которая не меняется от того, какие мы. Бог любит нас всегда и безусловно. Но благословение и дары даны нам для исполнения Его воли и нашего призвания, и действовать они будут больше именно в условиях посвящения. 
И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою. Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. (От Марка святое благовествование 10:28-30 SYNO)
Как алмаз, чтобы стать бриллиантом, должен пройти огранку, так и человек, для того, чтобы исполнить волю Бога, должен пройти через смирение и испытания для того, чтобы укрепить свою веру и увидеть, что Бог верный и истинный, и любящим Его все содействует ко благу. Чтобы научиться доверять Богу, полагаться больше на Его силу, чем на свои способности и разум.
 В мире твердо утвердилось мнение о том, что служитель - это человек, которому все нельзя, жизнь у него ограниченна, и все его существование - это узкий путь, который могут пройти только избранные, и они достойны сочувствия и сострадания. Но это заблуждение. Узкий путь смирения в итоге открывает множество возможностей для реализации своего потенциала, даров и талантов, и узким он кажется только вначале. То, что представляется большинству людей как запрет от Бога (десять заповедей), на самом деле оказывается свободой мышления. Человек перестает совершать определенные вещи не из-за того, что ему нельзя это делать, а потому, что он начинает понимать последствия этих действий, и сам отказывается от них. Обретая мудрость из Слова Божьего, он начинает выбирать для себя путь более совершенный. Майкл Фелпс олимпийский чемпион по плаванию, обладатель не одного десятка мировых рекордов, сказал в своем интервью, когда его спросили - как он достиг таких результатов: "Спасибо тренеру. В течении пяти лет у меня не было ни праздников, ни выходных, даже Дни Рождения я праздновал в бассейне". 
 Широкая же дорога, предпочитаемая большинством людей, в конце, как оказывается, не приводит к тем вершинам, на которые мы смотрели, но заканчивается разочарованием, неудовлетворенностью и одиночеством. Иллюзия свободы и вседозволенность приводит к отсутствию личной дисциплины, распущенности. Теряются моральные и этические ценности. Одного молодого пастора, который вырос в верующей семье, и отец его тоже является пастором нескольких церквей, спросили: "Какие воспоминания у Вас о Вашем детстве?" На что он ответил: "Отец нас очень любил и постоянно порол, и я ему благодарен за это". 
За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь. (Притчи Соломона 22:4 SYNO)
Призвание от Бога чаще всего расходится с нашими человеческими планами и поэтому пугает. Нам кажется, что когда мы осуществим свои идеи, тогда наша жизнь будет удовлетворять нас, и мы станем счастливы. Но Библия учит нас о том, что воля Божья благая, угодная и совершенная. Читая свидетельства людей, посвятивших свою жизнь без остатка Богу, пожертвовавших своими интересами в пользу воли Божьей (Лестер Самрал, Смит Виглзворд, Кеннет Хейгин и др.), я ни разу не встретил даже намека на сожаление за тот выбор, который они сделали когда-то. Их жизни были наполнены чудесами, они объездили весь мир, через их служение миллионы людей получили благословение и миллионы жизней были спасены.
Секрет успеха не в наших личных качествах и способностях, но в нашем доверии Богу, в том чтобы нас в нас не осталось, но чтобы сила Божья обитала в нас во всей полноте. Не мы достигаем совершенства, а Бог, живущий в нас, делает нас совершенными. Не мы изменяем историю, но Бог, который избрал нас Своим инструментом.
Да прославится Имя Бога Всемогущего через нас до края земли!

Комментариев нет:

Отправить комментарий