понедельник, 28 апреля 2014 г.

Родиться заново или вернуться к началу



26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

(Быт.1:26,27)
Оригинал текста говорит: «Сотворим (изобразим, как создают произведение искусства) Нас самих, Наш образ и подобие» (одна из интерпретаций). Т.е. Бог, вдохнув в человека дыхание жизни, вложил часть самого Себя. Человек был подобен Творцу, частью Творца, одним целым с Ним.

Доверив управление миром человеку, Бог предоставил ему свободу выбора и наделил особой благодатью – дух человеческий был соединен с Духом Божьим.  Человеку не требовалось дополнительное обучение – он познавал суть вещей, прямо познавая саму вещь. Знание выходило из познания. В этом заключалось подобие человека Богу.
Сегодня, после грехопадения, нам сложно представить сотворение, или создание чего-либо, без предварительного чертежа или схемы, целого ряда расчетов и проектов. Но сотворение мира и всей Вселенной, не было похоже на сегодняшнее производство, потому что не было еще ничего, от чего можно было бы оттолкнуться, или использовать в качестве исходного материала. Производя сегодня новый товар или предмет, мы опираемся на множество факторов – его будущую востребованность, материалы, которые лучше всего будут соответствовать характеристикам этого изделия, его форма и т.д. Но тогда еще ничего не существовало. Творение не с чем было сравнить. Ничего не было, что можно было бы взять за основу. 
Так же и человек, впервые в истории мироздания он сделал первый вздох, впервые его глаза увидели свет, его рецепторы впервые определили первые запахи, он сделал первый шаг, издал первый звук и т.д. Все было впервые. Не было стандартов, чтобы можно было что-то определить хорошо это или плохо, красиво или не красиво и т.д.
Для того, чтобы начать говорить, человек должен был сотворить саму речь – буквы, слоги, слова, предложения, части речи, правила их взаимодействия и т.д. И так его жизнь в новом состоянии бытия, была абсолютно новым явлением, которому ничто не предшествовало, и ни на что не могло быть похоже по своему определению.
В этом и заключалась мудрость Творца, который наделил человека своей же способностью – творить. Сотворяя мир, Бог не мыслил предварительную картину, это не соответствует Его природе. Когда Он мыслит, это тут же превращается в Его слово, которое в свою очередь воплощается в реальность. Это неразрывный процесс и единовременное явление – между тремя этими действиями нет временных промежутков, все происходит одномоментно. Сказал Бог… и стало так.  Образ и подобие Богу первого человека как раз и заключался именно в этом. 
Человек черпал энергию и познание от самого Творца. Имея неразрывную связь с Ним, он называл предметы, давал имена животным, проникал в сущность явлений и событий, и тем самым определял и устанавливал их значение в общей картине. Сегодня нам сложно представить этот процесс, так как мы подвержены опыту, истории, знанию неких законов и принципов. Прежде чем что-то воплотить в реальность, нам необходимо осознать это и предварительно представить. Мы выбираем из нескольких возможных вариантов наиболее соответствующий нашему представлению о природе вещей, наших личных предпочтений, которые в свою очередь также обусловлены многими и многими факторами. 
Единственная заповедь, которая определяла качество отношений между Богом и человеком – была заповедь любви: «Любишь Меня – не ешь с этого дерева». Это не был запрет, это была свобода, проявленная в любви. Любовь подразумевает посвящение и жертву, ради сохранения отношений. Отношения стоят превыше личных интересов и желаний. Это свободный выбор, доставляющий истинное удовольствие, а не вынужденное действие. Это сам мотив выбора, а не предубеждение. Любовь и есть выбор, который определяет последствия.
Но нарушение человеком именно этой заповеди (одной единственной!!!), привело к разрыву этой связи. В силу своей изначальной природы, человек сотворил нечто новое, но оно отличалось от того, что уже было сотворено. В мир пришли новые тона, которые омрачили изначальное творение. Было сотворено новое явление – грех.
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;

18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;

19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

(Быт.3:17-19)
Последствия греха были разрушительны – человек не только потерял доверительные отношения с Богом, но и была проклята вся земля. Как следствие, появилось то, что не приносило пользы - тернии и волчцы, труд перестал быть благословением и реализацией своей сущности и способности творить, теперь он был тяжелым бременем, зависящим и ограниченным тем, что уже есть. Человек потерял свое владычество над миром, и стал теперь сам зависим от мира и его законов. Сущность творца и владыки была убита, и родилась новая сущность – раб.
Но это не только отразилось на жизни самого человека, но и на существовании всей Вселенной – вместо развития пришло разрушение. Сегодня мы видим последствия этого. Мир разрушается – новые виды животных не возникают в природе сами собой, а наоборот исчезают уже существующие. Полезные ископаемые истощаются и не восстанавливаются. Новые горы и твердыни не возникают снова, но те которые уже есть - разрушаются природными явлениями и деятельностью человека. 
Человек хоть и пытается вывести путем селекции новые виды животных и растений, но это всего лишь скрещивание видов, уже существующих. Это не новое, а лишь преображенное имеющееся. Сегодняшние технологии позволяют полностью воссоздать семена растений по химическому и структурному составу, даже возможно произвести точную копию оригинала, но оно не может прорасти, а тем более принести плод по роду своему.
При сотворении Земли, космоса, законов природы, все определялось и заключалось в жизни человека в этих условиях, который должен был стать отражением Славы Божьей в физическом мире и Его воплощенным подобием. Человек был связующим звеном, точкой опоры всего мироздания, своего рода цементом, который скреплял все и вся. Нарушив заповедь и отвернувшись от Творца, он потерял свою сущность. Соль потеряла силу. Цемент потерял способность скреплять. В результате вся Вселенная стала расшатываться и приходить в упадок.
Позже пришло время Закона – жесткий свод правил, нарушение которого каралось еще более страшными проклятиями, усугубляющими и так бедственное положение человека в его земном бытии (бедственное относительно жизни в саду), а многие нарушения и вовсе карались смертью. Человеку предлагалось самому выбрать свой путь, но это уже не был тот выбор, в основании которого лежала любовь. Это был выбор между поощрением и наказанием, между благословением и проклятием, между жизнью и смертью.
Хотя, предлагая выбор между двумя крайностями, Создатель все равно был движим любовью, так как Он и есть сама любовь. Он стремился за счет избранного народа, постепенно очистить землю от зла и вернуть все к изначальному творению. Но сила греха была настолько велика, а натура человека так восприимчива к нему, что любящему Творцу то и дело приходилось напоминать возгордившимся людям о Своем незримом присутствии.
Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и  СОТВОРИТЕ себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев?

Иез 18:31
После бесконечного числа попыток наладить диалог с человеком, Бог в порыве своей страсти и непостижимой любви к своему созданию, любви, которую невозможно понять, ее можно только познать, идет на совершенно не логичный, до безумия абсурдный шаг – решает Сам придти на эту землю, родиться человеком, пройти путь земной жизни своего творения и искупить его. Заплатить ту цену, которую Он сам и назначил. Смерть. Он верен своей природе - совершает все по своему усмотрению.
Сложно сказать, анализируя древние пророчества об этом шаге (в прошлом Он возвещал через пророков о будущем), осознавали ли те, через кого Он возвещал о своих планах то, что говорили, весь масштаб будущей картины, но это произошло. Все мироздание, затаив дыхание следило за земным путем Того, Кто пришел к своему творению движимый непостижимой любовью, для того, чтобы уничтожить раз и навсегда то, что сотворено не Им, исправить ошибки и вернуть все к изначальному состоянию.  Сохраняя жизнь человеку, Создатель не оставляет мечты об идеальном творении, где царствует любовь, радость и взаимное служение друг другу.
Практически невозможно вместить в разум идею того, что Создатель добровольно пошел на унижение от своего же создания. Он сам по доброй воле принял образ не царя, но раба. Когда Его били, Он не отвечал. Когда Его унижали, Он не отстаивал свои права, показывая пример побеждающей любви. Когда Его распинали, Он не мстил за себя. Легионы ангелов, готовых превратить все в пыль в один миг, с трепетом и непониманием смотрели на происходящее, ожидая команды своего Господина, но команды не было. Был лишь крик, который не укладывался ни в какие рамки, и не поддавался ни какому логическому объяснению – «Прости им, ибо не ведают, что творят!!!»
Но как раз именно в этот абсурдный момент происходит то, о чем никто не догадывался. Открывается тайна, сокрытая от веков и родов – грех уничтожается раз и навсегда!!! Человек становится свободен!!! Любовь снова торжествует и наполняет радостью всю Вселенную. Снова воплощается изначальный план взаимодействия Бога и человека. Дух Божий теперь снова может поселиться в очищенном Святой Кровью сердце человека и производить дары и таланты по Своему усмотрению. 
Сегодня Духу Святому приходится работать с испорченным материалом. Его задача и цель соединить разбитые грехом пазлы Вселенной, и снова все соединить в возрожденном человеке, который также не должен оставаться в стороне в этом процессе, но стать соработником своего восстановления. Награда за усердие - Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены. (1Цар.2:30)
Теперь, те кто рождены свыше, снова являются детьми Бога – воплощенная мечта, которая имеет благословение прежде всего мироздания. Дух Святой стремится преобразить нас в образ Христов во славу Бога Отца, чтобы изначальный план творения был реализован как в физическом мире, так и в духовном. Его работа в человеке совершается не по принуждению, по отношению к самому человеку, но в полном согласии и взаимодействии.
45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.

(1Кор.15:45)
Это не происходит только по желанию Творца, но по нашему сотрудничеству с Ним, как Он и планировал изначально. Это означает, что проходя путь духовного возрастания, мы не приобретаем новую сущность взамен старой, но развиваемся в той сущности, которая дана нам при рождении свыше. Она по своей сути вообще не является новой. Новая была дана нам, тогда в Адаме. При рождении свыше, или возрождении, мы возвращаемся к тому, что приобретаем утраченное, восстанавливаем то, что мы потеряли. Сын Божий/Человеческий пришел, чтобы вернуть нам украденное и забрать подмененное. Живя по откровениям, вдохновляемым Духом Святым, мы обретаем свою прежнюю сущность. 
8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.

9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?

(Быт.3:8,9)
Мы снова можем встречаться с нашим возлюбленным Творцом в прохладе дня. Эту любовь возрождает в нас Дух Святой, который благодаря Жертве и Крови Иисуса теперь доступен каждому человеку. Преграда греха и отчуждения между Творцом и творением разрушена навсегда. Человек возвращен в свое первоначальное состояние владыки и повелителя Вселенной. Мы снова стали способны слышать голос Божий, когда «выходя в прохладе дня» Он жаждет общения с нами, содействия с нашей стороны в том, чтобы привести все творение в изначальный порядок и совершенство.
Наша вера в Иисуса является основой связи между духом и плотью. Именно благодаря вере, и только ей, мы становимся тем, кем должны быть изначально. Основное наше усилие должно быть направлено не на достижение святости и праведности за счет каких-то своих дел, но на поддержание и развитие нашей веры посредством Духа Святого через Слово Божие, и тогда нам не придется вести тяжелую кровавую войну внутри себя между духом и плотью. Нам необходимо пропитаться Словом. Пусть Слово Божие станет образом наших мыслей, тогда мы увидим, как видит нас Бог, и что мы имеем, и на что способны. Мы поймем ту картину, которая и является нашим настоящим состоянием, а не подмененным в результате грехопадения.
В Евангелии от Иоанна в 3-й главе 3-м стихе Иисус говорит о духовном возрождении. В русском синодальном переводе для описания этого процесса употреблено выражение «родиться свыше». В Большинстве английских Библий используется выражение «born again», которое переводится, как «возродиться» или «заново родиться». В греческом оригинале Иоанн использовал наречие «άνωθεν», значение которого можно перевести как: сверху, свыше, сначала, издавна, заново, сызнова, первоначально.  На мой взгляд, это радикально отличает суть послания и значение самого процесса возрождения. В этом открывается смысл любви Бога к своему созданию – не отвернуться и уничтожить то, что не получилось, и вместо этого создать копию того, что было. Нет, это не Его природа. Он делает все возможное и сверх того, чтобы восстановить, сохранить и возродить отношения с человеком. Не заменить его другим, а вернуть первоначальную славу, величие и могущество самой сути творения.
Для сегодняшнего дня это послание имеет фундаментальное значение во всех сферах жизни и бытия человека, который находится в обществе, пропитанном потребительским духом. Нет ценностей и ответственности, есть только потребление, права личности и жажда наслаждения. Если что-то не устраивает, значит это не надо. Если муж не такой – развод. Если жена перестала вкусно готовить – развод. Если дети не послушны – пусть этим психологи занимаются. Если на работе начальник не доволен – он дурак, а я уволюсь и найду другую работу. Никакой ответственности, а если она нарушает наш покой и вторгается со своими требованиями в нашу зону комфорта, мы просто меняем дислокацию.
Пример Божьей любви диаметрально противоположен – Бог не уничтожает взбунтовавшееся творение, но покрывает Собой, приносит Себя в жертву и восстанавливает первоначальный план. Не замазывает, как придется, не ремонтирует, а полностью восстанавливает в первоначальную позицию и сущность, которую Он хотел видеть с самого начала.
Сегодня Дух Святой, обильно изливающийся в наше естество, является гарантом нашего возрождения. Он возвращает нас к тому состоянию, когда мы не отдельное самостоятельное создание, а часть Творца, одно целое с Ним. Снова в прохладе дня Адам может прогуливаться с Богом по саду, и получать удовольствие от общения, которое созидает и возвышает в Славу Всемогущего!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий